Владимир Пяст. ОГРАДА. Первая книга лирики. 1903-1907 (1909)




ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА


В первое издание книги «Ограда» были включены лирические стихи, частью напечатанные в «Весах», «Вопросах» Жизни», «Золотом Руне» и других журналах, а также в сборниках «Цветник Ор», «Белые Ночи» и др. в 1904-1906 гг., частью же появившиеся в печати в первый раз.
Автор выбросил в первом издании из числа своих стихотворений того времени те, в которых он усматривал несамостоятельность формы, либо недоделанность, недостаточную для других выявленного, подлежащего высказыванию лирического материла. Только одна пьеса, написанная чужою строфой (отрывок I), открытой Бальмонтом, была сознательно оставлена в сборнике.
Настоящее, второе издание «Ограды» печатается без нескольких слабых («Она моя душа» и «В эти ночи») или выпадающих, по несоответствию с заданием, из книги произведений («Тихо шел», «В городе», «У Летнего Сада»), по тем или другим причинам, нашедших себе место в первом издании, и с добавлением объемлющего книгу стихотворения, Noel, законченного автором в марте 1917 года.
Если допустима самооценка, то автор позволяет себе указать, что по его мнению лучшее стихотворение в книге – «Мой Дух» (из отдела «Лунные Эльфы»).


 
СТИХИ


Here once, through an alley Titanic
Of cypress, I roamed with my Soul, –
Of cypress, with Psyche, my Soul.
E. Poe
__________
Мрачно брел я в тени великанов
Кипарисов с душою моей, –
Мрачно брел я с Психеей моей.
Э. По. Улялюм (англ.).



                              ЭТО ТЫ

                              АНАНКЕ

                              РАСПУТЬЕ

                              СМУЩЕНИЕ

                              ЛУННЫЕ ЭЛЬФЫ

                              ЖИВОЙ С ЖИВЫМ

                              НОЭЛЬ


                             СКАЧАТЬ ВЕСЬ СБОРНИК




Печатается по: Владимир Пяст. ОГРАДА. Первая книга лирики. 1903-1907 (1909). Изд. 2-е. Берлин, изд-во Гржебина, 1922.