Стены косности сочтены
До меня. Но – заскок?
случайность? –
Я запомнила три стены.
За четвертую не ручаюсь.
Кто же знает, спиной к
стене?
Может быть, но ведь может не
Быть. И не было. Дуло.
Но
Не стена за спиной –
так..? Всё, что
Не угодно. Депеша «Дно»,
Царь отрекся. Не только
с почты
Вести. Срочные провода
Отовсюду и отвсегда.
На рояле играл? Сквозит.
Дует. Парусом ходит.
Ватой –
Пальцы. Лист сонатинный
взвит.
(Не забудь, что тебе –
девятый.)
Для невиданной той стены
Знаю имя: стена спины
За роялем. Еще – столом
Письменным, а еще – прибором
Бритвенным (у стены –
прием –
Этой – делаться
коридором
В зеркале. Перенес – взглянул.
Пустоты переносный
стул).
Стул для всех, кому не
войти –
Дверью, – чуток порог к
подошвам!
Та стена, из которой ты
Вырос – поторопилась с
прошлым –
Между нами еще абзац
Целый. Вырастешь как
Данзас –
Сзади.
Ибо Данзасом – та,
Званым, избранным, с часом,
с весом,
(Знаю имя: стена
хребта!)
Входит в комнату – не
Дантесом.
Оборот головы. –
Готов?
Так и ты через десять
строф.
Строк.
Глазная атака в тыл.
Но, оставив разряд
заспинный,
Потолок достоверно
– был.
Не упорствую: как в
гостиной,
Может быть и чуть-чуть
косил.
(Штыковая атака в тыл –
Сил.)
И вот уже мозжечка
Сжим. Как глыба спина
расселась.
Та сплошная стена Чека,
Та – рассветов, ну та –
расстрелов
Светлых: четче, чем на
тени
Жестов – в спину из-за
спины.
То, чего не пойму:
расстрел.
Но, оставив разряд
застенный,
Потолок достоверно цел
Был (еще впереди – зачем
нам
Он). К четвертой стене
вернусь:
Та, куда, отступая, трус
Оступается.
«Ну, а пол –
Был? На чем-нибудь да
ведь надо ж?..»
Был. – Не всéм. – На качель, на
ствол,
На коня, на канат, на
шабаш, –
Выше!..
Всем нам на «тем светý»
С пустотою сращать пяту
Тяготенную.
Пол – для ног.
– Как внедрен человек,
как вкраплен! –
Чтоб не капало – потолок.
Помнишь, старая казнь –
по капле
В час? Трава не росла бы
в дом –
Пол, земля не вошла бы в
дом –
Всеми – теми – кому и
кол
Не препятствие ночью
майской!
Три стены, потолок и
пол.
Всё, как будто? Теперь –
являйся!
Оповестит ли ставнею?
Комната нáспех составлена,
Белесоватым пó серу –
В черновике набросана.
Не штукатур, не
кровельщик –
Сон. На путях
беспроволочных
Страж. В пропастях под
веками
Некий нашедший некую.
Не поставщик, не
мебельщик –
Сон, поголее ревельской
Отмели. Пол без
блёсткости.
Комната? Просто –
плоскости.
Дебаркадер приветливей!
Нечто из геометрии,
Бездны в картонном
томике,
Поздно, но пóлно, понятой.
А фаэтонов тормоз-то –
Стол? Да ведь локтем
кормится
Стол. Разлоктись по
склонности,
Будет и стол –
настольности.
Так же, как деток –
аисты:
Будет нужда – и явится
Вещь. Не пекись за три
версты!
Стул вместе с гостем
вырастет.
Все вырастет,
Не ладь, не строй.
Под вывеской
Сказать –
какой?
Взаимности
Лесная глушь
Гостиница
Свиданье Душ.
Дом встречи. Всé – разлуки –
Те, хоть южным на юг!
Прислуживают – руки?
Нет, то, что тише рук,
И легче рук, и чище
Рук. Подновленный хлам
С услугами? Тощища,
Оставленная там!
Да, здесь мы недотроги,
И вправе. Рук – гонцы,
Рук – мысли, рук –
итоги,
Рук – самые концы...
Без судорожных «где ж ты?».
Жду. С тишиной в
родстве,
Прислуживают – жесты
В Психеином дворце.
Только ветер поэту
дорог!
В чем уверена – в
коридорах.
Прохожденье – вот армий
база.
Должно долго идти, чтоб
сразу
Середь комнаты, с видом
бога-
Лиродержца...
–
Стиха дорога!
Ветер, ветер, над лбом –
как стягом
Подымаемый нашим шагом!
Водворенное «и так дале»
–
Коридоры: домашнесть
дали.
С грачьим профилем
иноверки
Тихой скоростью даль, по
мерке
Детских ног, в
дождеватом пруфе
Рифмы милые: грифель –
туфель –
Кафель... в павлиноватом
шлейфе
Где-то башня, зовется
Эйфель.
Как река для ребенка –
галька,
Дали – долька, не даль –
а далька,
В детской памяти,
струнной, донной –
Даль с ручным багажом,
даль – бонной...
Не сболтнувшая нам (даль
в модах)
Чтó там тащится на
подводах...
Доведенная до пенала...
Коридоры: домов каналы.
Свадьбы, судьбы,
событья, сроки, –
Коридоры: домов притоки.
В пять утра, с письмецом
подметным,
Коридором не только
метлы
Ходят. Тмином разит и
дерном.
Род Занятия? Ко – ри –
дорный.
Тó лишь требуя, что смолола –
Коридорами – Карманьола!
Кто коридоры строил
(Рыл), знал куда
загнуть,
Чтобы дать время крови
Зá угол завернуть
Сéрдца – за тот за острый
Угол – громов магнит!
Чтобы сердечный остров
Со всех сторон омыт
Был. Коридор сей создан
Мной – не проси
ясней! –
Чтобы дать время мозгу
Оповестить по всей
Линии – от «посадки
Нету» до узловой
Сердца: «Идет!
Бросаться –
Жмурься! А нет – долой
С рельс!» Коридор сей
создан
Мной (не поэт
– спроста!),
Чтобы дать время мозгу
Распределить места,
Ибо свиданье –
местность,
Роспись – подсчет –
чертеж –
Слов, не всегда
уместных,
Жестов, погрешных
сплошь.
Чтобы любовь в порядке –
Вся, чтоб тебе люба –
Вся, до последней
складки –
Губ или платья! Лба.
Платье всé оправлять умели!
Коридоры: домов туннели.
Точно старец, ведомый
дщерью –
Коридоры: домов ущелья.
Друг, гляди! Как в
письме, как в сне том –
Это я на тебя просветом!
В первом сне, когда веки
спустишь –
Это я на тебя предчувствьем
Света. В крайнюю точку
срока
Это я – световое око.
А потом?
Сон есть: в тон.
Был – подъем,
Бал – наклон
Лба – и лба.
Твой – вперед
Лоб. Груба
Рифма: рот.
Оттого ль, что не стало
стен –
Потолок достоверно крен
Дал. Лишь звательный
цвел падéж
В ртах. А пол – достоверно
брешь.
А сквозь брешь, зелена
как Нил...
Потолок достоверно плыл.
Пол же – чтó, кроме
«провались!» –
Полу? Чтó нам до половиц
Сорных? Мало мела? – Горé!
Весь поэт на одном тире
Держится...
Над ничем двух тел
Потолок достоверно пел –
Всеми ангелами.
St. Gilles-sur-Vie,
6 июня 1926