Марина Цветаева. НОЧЬ ПОСЛЕДНЯЯ (Сказка ЦАРЬ-ДЕВИЦА)



«Ой, вётлы, ой, вётлы –
Полночные мётлы!
Ой, вётлы!

Ой, рот ты мой блёклый,
Глаза мои стёклы –
Ой, вётлы!

Пришел к побережью
Без парня – челнок-то!
Ой, вётлы!

Не жить мне на свете!
Ой, вётлы, ой, ветер,
Ой, ветер!

Бери меня, ветер,
На крылышки, ветер,
Ой, ветер!

Берите, туманы!
Не быть мне румяной –
Туманы!

Отравой-обманом-
Объелась-дурманом,
Ой, ветер!

Не жить мне на свете!
Ой, вётлы, ой, ветер,
Ой, ветер!»

А Ветер в ответ ей:
«Я милого встретил,
Шлет вести.

Жив белый твой цветик,
Да только не весел,
Не светел.

В кумашной палатке
Плывет без оглядки –
С солдаткой.

У страшной солдатки
Под огненной пяткой –
Твой сладкий!

А хочешь – за бабой
Разбойной – в погоню?
Обгоним!

А хочешь – волну
За волной поторопим?
Затопим!

Затопим, закружим,
Закружим, отслужим?
Отслужим!

А дружкá – назад,
K груди пламенной!»
А она, в слезах:
«Ветер, нá меня!

Ветер, нá меня!
Туман, нá меня!
Отпусти меня,
Гроб мой каменный!»


***

Мчится, мчится вместе с Ветром – молодая!
Заметает след – ветла седая.
Не пушись, ветла!
Не трудись, метла!
Кому дело, что я с ветром утекла?

«Ох ты, ветер, не былó бы нам подвоху!»
– А ты, мать моя, сиди себе, не охай!
Крепче всяких уз –
Ветровой союз!
Чай, не первой в своей верности клянусь! –

«Что ж то, ветер, не слыхать морского шуму?»
– А ты, мать моя, сиди себе, не думай!
Встречных птиц считай,
Звезды в лоб щелкáй, –
Не очнешься – и уж царство-нам-Китай!

«Что толкаешься, мужик ты сиволапый?»
– А ты, мать, меня за крылышки не цапай!
Не слетишь – не трусь!
Не таков я гусь, –
Не таких еще носил через всю Русь!

«Прямо в небо норовит, лесной шишига!»
– А ты, мать моя, сиди себе, не прыгай!
Для двух ног твоих
Тот пролет велик –
Не с любовничком упасть на пуховик!

«Ой, родимый, погоди, никак не сяду!»
– Сиди, мать моя, сиди, сиди, не падай!
До низóв-равнин –
Не вершок-аршин!
Уж не ссорься лучше с Ветром ты старшим!

«Говорят тебе, дурак, сидеть неловко!»
– Нет, уж некогда – годить! Верста – делов-то!
Не одна краса,
Что твоя коса!
Не одной тебе, чай, в верности клялся!

«Что ж ты, подлый, обернулся кверху брюхом?!»
– Не сумела усидеть, змея, – так рухай!
Знай, змея из змей:
Сахарок-твой-клей
Так и тает промеж двух ее грудей!


***

– Ух! –
– Кто ж это так ухнул вдруг?
Просто вылетел из тела – дух!
Да не плачь ты, полунощный сыч!
Просто тело о кремень-кирпич.

И пополз меж камней –
Змей…