Федор Сологуб. ЧЕТВЕРОСТИШИЯ (Сб. АЛЫЙ МАК)



* * *


Пускай толпа возносит над собою
Лик человека новых дней,
Но человек склоняться пред толпою
Не смей и не умей.    



* * *


Что ни песня, всё было мечтою мятежной,
Но не всё, что промечтано, вылилось песней:
Не облечь мне стихами мечты самой нежной,
Всех мечтаний светлее, душистей, прелестней.  



* * *


Пойду на речку слушать соловья, 
         И ничего, что очень сыро.
Там не ужалишь ты меня, змея 
         Всегда враждебного мне мира. 



* * *


Безочарованность и скуку
Давно взрастив в моей душе,
Мне жизнь приносит злую муку
В своём заржавленном ковше.  



* * *


Умри, изнеженное племя!
Дай место племени героев!
         Уж близко время
           Могучих боев!  



* * *


Зелёный сон под небом голубым
Разорван утром молчаливым.
Рассвета серого ползучий дым
Предстал очам моим пугливым.  



* * *


Отрекись от себя, человек, –
Нам лишь это одно и возможно.
Всё другое в ничтожный наш век
Мимолётно, забвенно и ложно.   



* * *


Взвивая тучи пыли сизой,
Внезапно ветер загудёт,
И тонкой и прозрачной ризой
Просторы улиц облечёт.   



* * *


Из черепа исходит свет лампадный, 
    Не разгоняя тьмы.
О чём, о страж, угрюмый и злорадный, 
    Смеёшься вечно ты?  



* * *


Боже мой! Сколько душевной усталости!
Сколько раз в бездну греховную падано!
Сколько раз молено Божеской жалости
В синем курении тихого ладана!  



* * *


Молитвы сладкогласный гений,
Твой кроток взор и речь тиха,
Но пояс твой из вожделений,
Твоя одежда из греха.  



* * *


Без чарований и обаяний нельзя мне жить.
Отравлен воздух моих долин
Тоской страданий, и увяданий, и злых кручин.
Иль чары деять, или тужить.  



* * *


Неведомый цветок благоухает слаще. 
       Слова мертвят и запах, и мечты.
Мы улыбаемся тем радостней и чаще, 
       Чем менее словами заняты.  



* * *


Взойдёт любовь, нетленно-молодая,
Блаженные настанут времена,
И, без зачатия детей рождая,
         Возникнет дивная жена.  



* * *


Обширный мир тончайших очертаний, 
         Бесцветный, но изящный круг!
Вне жизни он, но в нём – родник мечтаний, 
         Он любит медленный досуг.  



* * *


Безумных дней томительная смена,
Ночей безумия томительная мгла, –
Их ткань легка, как злая пена,
И входит в жизнь, как хитрая игла. 




                                    ВЕСЬ СБОРНИК  

                                      СКАЧАТЬ ВЕСЬ СБОРНИК