Федор Сологуб. ЗЕМНЫЕ НЕБЕСА (ТРИОЛЕТЫ, сб. ОЧАРОВАНИЯ ЗЕМЛИ)



* * *


В небо ясное гляжу,
И душа моя взволнована,
Дивной тайной зачарована.
В небо ясное гляжу, –
Сам ли звёзды вывожу,
Божья ль тайна в них закована?
В небо ясное гляжу,
И душа моя взволнована. 



* * *


Тонкий край свой месяц долу кажет,
Серебристо-алый на востоке.
Неба сини всё ещё глубоки,
Но уж край свой месяц долу кажет,
И заря уж розы в полог вяжет,
Чтоб напомнить о суровом сроке.
Тонкий край свой месяц долу кажет,
Серебристо-алый на востоке. 



* * *


Душой росы, не выпитой пространством,
Дышал зелёный луг, улыбчив небесам.
Душа моя во тьме влеклася по лесам,
Упоена в безмерности пространством
И в изменяемости постоянством,
И я был весь, и снова был я в мире сам,
Когда душой, не выпитой пространством,
Зелёный луг дышал, улыбчив небесам. 



* * *


Купол церкви, крест и небо,
И вокруг печаль полей, –
Что́ спокойней и светлей
Этой ясной жизни неба?
И скажи мне, друг мой, где бы
Возносилася святей
К благодатным тайнам неба
Сказка лёгкая полей!



* * *


По небесам идущий Бог
Опять показывает раны
Своих пронзённых рук и ног.
По небесам идущий Бог
Опять в надземные туманы
Колени дивных ног облёк.
По небесам идущий Бог
Опять показывает раны.