Федор Сологуб. ЛЮБОВЬ ЗЕМНАЯ (ТРИОЛЕТЫ, сб. ОЧАРОВАНИЯ ЗЕМЛИ)



* * *
                              

Прижаться к милому плечу
И замереть в истоме сладкой.
Поцеловать его украдкой,
Прижавшись к милому плечу.
Шепнуть лукавое: «Хочу!»
И что ж останется загадкой?
Прижаться к милому плечу
И замереть в истоме сладкой. 



* * *


Я к ногам любимой брошу
Все державы и венцы,
Отворю ей все дворцы.
Я к ногам любимой брошу
Соблазнительную ношу, –
Всё, что могут дать творцы
Я к ногам любимой брошу
Все державы и венцы. 



* * *


Только будь всегда простою,
Как слова моих стихов.
Я тебя любить готов,
Только будь всегда простою,
Будь обрызгана росою,
Как сплетеньем жемчугов,
Будь же, будь всегда простою,
Как слова моих стихов! 



* * *


В моём бессилии люби меня.
Один нам путь и жизнь одна и та же.
Моё безумство манны райской слаже. 
Отвергнут я, но ты люби меня. 
Мой рдяный путь в метании огня, 
Архангелом зажжённого на страже. 
В моём горении люби меня, – 
Нам путь один, нам жизнь одна и та же.  



* * *


Ты только для меня. Таинственно отмечен
Блистающий наш путь, и ярок наш удел.
Кто скажет, что венец поэта потускнел?
В веках тебе удел торжественный намечен, –
Здесь верный наш союз несокрушимо вечен.
Он выше суетных, земных, всегдашних дел.
Ты только для меня. Торжественно намечен
В веках наш яркий путь, и светел наш удел. 



* * *


Сила песни звонкой сотрясает тело птички
Всё, от шейки вздутой и до кончика хвоста.
В выраженьи страсти птичка радостно проста.
Сила звонкой песни сотрясает тело птички,
Потому что песня – чарованье переклички,
В трепетаньи звуков воплощённая мечта.
Сила нежной страсти сотрясает тело птички
Всё, от вздутой шеи и до кончика хвоста. 



* * *


Птичка – только канарейка, домик – только клетка,
Но учиться людям надо так любить и петь,
В трепетаньи вольной песни так всегда гореть. 
Птичка – крошка канарейка, бедный домик – клетка,
Роковой предел стремлений – только чья-то сетка,
Но любви, любви безмерной что капкан и сеть! 
Божья птичка – канарейка, птичий домик – клетка,
Здесь учиться людям надо, как любить и петь. 



* * *


Рая не знаем, сгорая.
Радость – не наша игра.
Радужны дол и гора,
Рая ж не знаем, сгорая.
Раяли птицы, играя, –
Разве не птичья пора!
Рая не знаем, сгорая.
Радость – не наша игра.